суббота, 13 сентября 2014 г.
ЕГЭ по иностранным языкам: устная часть обязательна?
Выпускникам придется беседовать не с учителем, а с компьютером Со следующего года в ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть.Устные задания - добровольные. Отказаться от их сдачи можно прямо в процессе ответа! С другой стороны, без устной речи максимальные сто баллов не набрать. За устную часть дают 20 баллов, за письменную - 80. Так что отличникам, хочешь не хочешь, а придется поработать над произношением.
- Мы разделим экзамен по иностранному языку на два дня, - объясняет Юлия Егорова, начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора. - В первый день ученики сдают письменную часть. Она останется неизменной, все задания те же, что и в прошлом году. На следующий день выпускники будут сдавать устную часть.
Задания для нее будут привязаны к номеру бланка ЕГЭ, которые школьник получит накануне. Они поступят в школы в зашифрованном виде. Организаторы экзамена получат ключ активации только за час до старта ЕГЭ.
КОЛЛ-ЦЕНТР ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Самый главный сюрприз: на экзамене не будет никаких экспертов! Школьнику придется беседовать с компьютером. На него установят специальное программное обеспечение. Ребенку останется только надеть гарнитуру с микрофоном и открыть рот.
- Мы создали для участников экзамена автоматизированное рабочее место, - комментирует Юлия Егорова.- Школьник будет видеть задания в режиме реального времени. Его ответ будет записываться на электронные носители и потом обрабатываться проверяющими.
Выглядит все так. В аудиторию запускают от 4 до 10 школьников, в зависимости от количества мест. Дети рассаживаются по отдельным кабинкам - как в колл-центре! Надевают наушники с шумоподавлением и запускают тест.
Сперва понадобится ввести несколько идентификационных номеров. Организаторы проверят, все ли правильно, и только потом дадут добро. Затем надо произнести в микрофон номер своего КИМа - контрольно-измерительного материала. И послушать запись. Если все звучит нормально, то можно приступать к основной части. Если есть шумы, или голос плохо записался - зовем техподдержку. Они либо все исправят, либо оформят апелляцию на процедуру проведения экзамена. Придется сходить на пересдачу!
15 МИНУТ- ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?
В самом тесте - всего четыре задания. И - второй сюрприз - на них отводится всего 15 минут, включая подготовку!
- Эти задания проверяют разные аспекты навыков говорения, - поясняет Каринэ Махмурян, завкафедрой Московского института открытого образования, одна из разработчиков экзамена. - Мы проверяем навыки спонтанной речи. Принципиально ценно, как мы можем среагировать на жизненную ситуацию здесь и сейчас. Поэтому мы не закладывали много времени на подготовку. Экзаменуемый знакомится с заданием бегло и тут же начинает его выполнять.
Я сама попробовала пройти весь тест, и вот что: задания - не сложные! Все это отрабатвалось на уроках кучу раз. С ними справится и семиклассник. Никаких сложных терминов и заковыристых вопросов.
Первое задание - надо просто прочитать текст. На то, чтобы пробежать его глазами, отводится 1,5 минуты. Потом программа автоматически дает старт и начинает записывать ответ. На него тоже отводится полторы-две минуты. Счетчик времени маячит сверху страницы, но не отвлекает. И уложиться за это время - вполне реально. Тут оцениваются фонетические навыки. Но без всяких заморочек с акцентами: эксперты смотрят, знакомы ли вы вообще с таки словами и знаете ли, как они звучат.
Мне попался простенький текст из трех абзацев про то, как птичках холодно зимой. Ничего сложного! Если вдруг ошиблись - поправляемся. Можно хоть заново начать читать, лишь бы во время уложиться... Через 2 минуты система дает стоп автоматически и переходит к другому вопросу.
Во втором задании дается картинка - реклама или объявление. Надо задать пять вопросов по теме. Мне показали рекламу тура в Стамбул и попросили узнать - когда вылет, есть ли удобства в номерах и как там вообще с экскурсиями. Тут оценивается лексика и грамматика, но основной упор - на содержании. Выполнил ли школьник поставленную задачу? Я свою, кажется провалила, потому что запуталась, что и когда спрашивать.
В третьем задании даются три картинки. Надо выбрать одну и описать - что на ней изображено, кто все эти люди, и зачем автор фото вообще все это снял. В моем варианте было фото громадного снеговика, у подножия которого копошились детишки, снимок с туристами в горах и фотография пляжа, своей многолюдностью до боли напоминавшего крымские. Тут надо блеснуть эрудицией, вспомнить парочку речевых клише и удачно впихнуть их в свой рассказ. Оценивается логичность изложения, его содержание и отсутствие всяких "ээээ" и "ну".
В четвертом задании даны две картинки. Нужно рассказать, чем они похожи и чем отличаются, и выбрать ту, что больше по душе. У меня были фотографии с двух концертов - классической музыки и джаза (это по словам организаторов, лично мне второй снимок больше напомнил концерт Металлики). В ТРИ ПОТОКА За второе и четвертое задание дается по семь баллов максимум, остальные стоят "дешевле". Когда тест пройден, мы еще раз слушаем свои ответы. Если все хорошо, заканчиваем экзамен и идем на выход. Когда первая партия заканчивает отвечать, в класс запускают вторую.
- По нашим оценкам, у каждой партии школьников уйдет примерно полчаса на то, чтобы сдать экзамен, - делится расчетами Сергей Пономарев, директор Федерального центра тестирования. - В одной аудитории может пройти до трех потоков школьников. То есть, максимальное время ожидания начала экзамена составит полтора часа.
Проверять задания будут специально подготовленные эксперты. Причем, даже из другого региона, так что подтасовка исключена. Не помогут и шпаргалки - работать придется исключительно головой...
Первоисточник: БУ Центр новых образовательных технологий
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий