Сегодня мы поговорим о типичных ошибках, которые часто присутствуют в устной части ОГЭ.
Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий:чтение небольшого текста, условный диалог-расспрос,тематическое монологическое высказывание
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1 ПО ГОВОРЕНИЮ
внимательно прочитать текст задания про себя;
просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Фонетические ошибки, искажающие смысл,являются главными при выполнении этого задания. К ним можно отнести неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.
Фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, могут быть также при неверной расстановке пауз.
Рассмотрим на примере приведенного ниже текста:
Text 1
Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.
Предлагаю вам прослушать запись одного из учащихся, нажав на следующую ссылку.
Комментарий к записи
Текст воспринимается достаточно легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы.
В ответе присутствует необоснованная пауза (между вторым и третьим предложениями).
Допущены ошибки в словах: studies, Mars, humans, water, technology. Кроме того, произведены две замены слов. В словах working, measure допущены фонематические ошибки, искажающие значение слов.
Оценка: 1 балл
Теперь послушаем другой вариант чтения того же самого текста.
Комментарий к записи
Текст воспринимается легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы. Необоснованные паузы отсутствуют.
Достаточно правильное произношение звуков. Допущены ошибки в словах: orbital, technology, extremely.
Оценка: 2 балла (max. балл)
СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2 ПО ГОВОРЕНИЮ
Условный диалог-расспрос:
прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Рассмотрим на примере приведенного ниже скрипта:
Electronic assistant: What books do you prefer to read?
Student: I prefer mystering books.
Electronic assistant: Who is your favourite writer?
Student: My favourite writer is Carrol Lewis.
Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?
Student: I borrow books about 2 times a week.
Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?
Student: нет ответа на этот вопрос.
Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?
Student: I …I prefer printed books because it’s most interested to read these books.
Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?
Student: I think it’s ‘Alice in… a Strange Country’.
Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
СЛУШАТЬ
Комментарий к записи
Учащийся дал ответы на вопросы 1, 2, 3 (см. подчеркнутые предложения в скрипте).
На вопрос 3 учащийся ответ не дал.
Отвечая на вопрос 4, учащийся не смог объяснить, почему он предпочитает печатные книги.
В ответе на вопрос 6 дано неточное название книги, но ответ можно засчитать (поскольку можно догадаться, о какой книге идет речь).
Учащийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов на вопросы.
За ответы на вопросы 1, 2, 3, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 4 балла (из 6 возможных).
Часто допускаемые ошибки: Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические,
и лексические, и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.
По материалам блога Н. Бородачевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий